Кипре

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА КИПРЕ

Кипр был выбран,как безвизовое направление.Билеты по промо цене и комната в хостеле,с оплатой на месте, забронировали за полгода.Страховку сделала на Черехапе,электронные провизы бесплатно пришли на почту.Городом пребывания я выбрала Лимассол,показавшийся мне наиболее интересным.В планах было посетить зоопарк,аквапарк,археологический музей,Архимедос,Курион,Колосси,святилище Апполона(оказалось далековато),Аматус и по возможности Ларнаку,Никосию и Пафос.Хотелось еще горы Троодос,но это как получиться.Срок 12 дней.Для детей в Лимассоле много всего,это и Бабл-парк,Галактика,Оазис-парк с аттракционами,Кипрус ленд-средневековый парк.Я выбрала “Архимедос”,интерактивный музей по типу питерского “Лабиринтума”,только по законам Архимеда.

Итак,перед выходом моя дочка сломала ноготь и сказала,что все,удачи не будет.Потом я получила смс о задержке рейса.

Так получилось,что ориентируясь на разведенные мосты,мы приехали в аэропорт сильно заранее.И там выяснилось,что задержка продлевается еще на 3 часа.Итого около 6 ч сиденья.Это было только начало.

Прилетев в Ларнаку,я отправилась искать остановку прямого шатла до Лимассола.На стойке информации подсказали куда идти.Проезд стоит 9 евро.Билеты продают перед выходом из аэропорта,там висит табличка.Ехали около 40мин.Конечная у церкви св.Георгия.Далее пешком,по жаре.Притащившись ,наконец,в хостел,я отправилась на поиски администратора.Который,изучив мою бронь,сообщил мне,что на сайте произошла ошибка и номер был забронирован несколько раз.И ,выходит,нам негде жить.

Но он быстро нашел выход и поселил нас в шикарную квартиру с видом на горы ,недалеко от хостела и супермаркета,по той же цене.Правда ,только на 3 дня.

На вопрос,что будет дальше,он прозрачно намекнул на букинг.

Я решила не париться.и мы пошли на море.По дороге встретили очень много тощих котов.Они тут везде.На Кипре их любят,водители всегда пропускают,и все подкармливают.

Прошли мимо внушительного собора.

А также попались такие росписи.Росписей на такую тему много.

В описании хостела указано,что до моря меньше километра.На деле-больше.Но это еще не все.До моря-да, но до ближайшего пляжа еще километр по набережной .Мы шли и недоумевали,где тут купаются.

Набережная Моллос ,она же парк скульптур (довольно странных),была сделана относительно недавно.Там ,помимо странных скульптур,есть тренажеры,которые по вечерам просто облеплены народом,продают жареную и вареную кукурузу,мороженое и коктейли.В начале есть магазинчики со всякими сладостями,чаем,вином и косметикой.

Очень вкусное развесное мороженое.Три шарика 3,20 евро.Выбор вкусов большой.Советую попробовать,и,кстати,”after eight”-это мята с шоколадом.

Киприские сладости меня не впечатлили.Рахат-лукум,батончики с кокосом и рожковым деревом,попробовать можно,но ничего особенного.Охлаждающие разноцветные коктейли ,в итоге,превращаются в полстакана безвкусного льда.На набережной в них добавляют еще шарики с разными вкусами,которые лопаются на языке.

В середине набережной есть туалет (сама по себе полезная информация),а напротив него,через дорогу ,продают неплохую шаверму за 4 евро.Можно руководить процессом ее наполнения,но я сказала “AII”(кладите все).Главное,не забыть добавить “no spicy”.А то положат и чилийский перец.

А про кипрское вино лучше всего расскажет тот,кто прокатился на винодельню и составил непосредственное мнение.

Проходили мимо Лимассольского замка.Вход стоит 4,5 евро за человека.Но по территории можно походить бесплатно.

С погодой нам не повезло,море было ледяное.И мы вернулись в нашу шикарную квартиру с двумя общими террасами,шезлонгами,кухней,общей зоной и тремя комнатами,в одной из которых жила женщина из Норвегии,во второй русская девушка,которую я видела всего два раза.

Что касается супермаркета,не скажу,что цены были заоблачными.Черешня от 4 евро,персикии ,нектарины и того дешевле.Сыры 3-4 евро.Очень понравился мягкий белый сыр с козой на упаковке.Стоил около 2 евро.Добавляли его в салат и ели так.Оливковое масло от 4 евро,маслины в консервах около 3 евро.Оливки там любят продавать в мягких упаковках.

За эти три дня мы сходили только в зоопарк и пытались съездить в Аматус.Начнем с зоопарка.Находиться он в муниципальном парке,довольно небольшой,но уютный.Стоимость не помню,т.к. билеты опускаются в бокс перед входом.Есть крокодил,бегемоты,кенгуру,пеликан и страусы.Имеется террариум и отделение-ферма с коровами-овцами.

Проезд на городском автобусе стоит 1,5 евро днем и 2,5 после 21ч.Можно купить проездной за 5 евро на целый день(дэйли),на любом автобусе.Что мы и сделали и отправились сначала в Оазис- парк.Оказалось,что он работает только с 17ч вечера,да и аттракционы не впечатлили.Ограниченый выбор и маленькое колесо обозрения.Дочка сказала,что возвращаться сюда не будет.Перекусили в Макдональдсе рядом и сели на тот же №30,что идет по всему побережью.Услышав слово “Аматус”,водитель высадил нас у отеля с одноименным названием.Покрутившись на месте,мы поняли,что недоехали,и проехали на следующей тридцатке еще остановку.Виды на море были шикарные.А от Аматуса нашли только это.

В общем мы до него не дошли и не нашли.Надо было вернуться назад и довольно прилично,но идти вдоль оживленной трассы без обочины не представлялось возможным.Потом мы проезжали его на автобусе.

Видимо,сохранились только колонны.Кстати,там рядом интересная церковь.

Далее мы поехали на том же №30 в торговый центр My Mall,конечная остановка.Самый крупный в Лимассоле.Там я купила кучу чая.Ну не могу пройти мимо хорошего чая.Отовсюду везу полчемодана травы.Там и кипрские травы,и мой любимый диктамус,и травяные коктейли и зеленый чай с имбирем и апельсином и т.д.И орехи и мед ,и косметика на оливковом масле.Это все продается также и на торговой улочке по дороге к набережной.Кипрские сладости,косметика,вино,мыло и т.п.Все ,что можно привезти для себя и в подарок.А вот само оливковое масло купили в обычном супермаркете,оно  шикарное ,стоит от 4 евро за литр.Еще понравился магазин Tigger.Он есть в My Mall и в городе мы его нашли.Очень необычный,со всякой всячиной.

Вернувшись домой,я залезла в Букинг,посмотреть,что там есть,и думая последние несколько дней провести в Ларнаке.Но цены зашкаливали,и я решила просто ждать.

В конце третьего  дня к нам пришла администратор хостела и сказала,что есть вариант с комнатой в квартире с хозяевами.В 3 км от нашего жилья.Так я еще не жила.С одной стороны хотелось уединения,с другой,я подумала,что это будет неплохим опытом.Договорились,что хозяин заберет нас на машине на следующий день в 12 часов.

Завела будильник.

Ни в 12ч,ни в 13ч за нами никто не приехал.Зато пришла администратор,девушка из Украины.Она сообщила,что есть вариант комнаты в 3-х комнатной квартире,совсем новой,после ремонта,где еще никто не живет.Отправились смотреть,по дороге выяснилось,что хозяин у квартиры и комнаты,куда нас первоначально хотели поселить,один.Пара из Украины.И выяснилось еще кое-что.Она призналась,что комнату,которую мы забронировали,они переделали под комнату для персонала.И отменить бронь,предупредить они почему-то не могли.А мы были не единственные,кто ее забронировал.И что это полностью их вина.Никаких сбоев не было,это было очевидно,т.к. комната была на разных сайтах и они не могли глючить одновременно.Потом,я еще меняла даты бронирования,и они подтвердили.У меня еще возникли подозрения,когда не взяли предоплату.Но я звонила в техподдержку сайта бронирования и они подтвердили бронь.Но что не делается,все к лучшему.Мы получили шикарные аппартаменты.Вид на море,море через дорогу,огромная терраса,и мы одни.Минус заключался в отсутствии интернета и удаленности от автостанции.Правда в новой квартире были недочеты,но нам скинули цену.

Это вид в другую сторону ,на горы.И церковь у моря.В выходные просыпались под звук колоколов,каждый час.

Женщина из Норвегии тоже ходила с нами.Она жила уже около месяца и искала новое жилье.Она переехала к нам через 5 дней.

Теперь можно было расслабиться и посвятить все оставшееся время отдыху.

Начали мы с аквапарка.Почему-то невозможно было купить билеты через сайт,пришлось стоять в очереди на месте.Этот аквапарк занял первое место в рейтинге моей дочери.Она побывала во многих аквапарках разных стран.и заявила,что этот-лучший.Добираться до него надо автобусом.Ловить его нужно на ближних к морю остановках.На нем написано “Fasouri”,проезд стоит 2,5 евро в одну сторону.Поймали мы его около 10ч утра,назад последний идет в 18ч.Если вы долго сидите на остановке,к вам начнут подъезжать такси,и предлагать услуги.Цены от 5-10 евро,в зависимости от расстояния и количества человек.

Вход стоит 30 евро за взрослого.Аквапарк действительно необычный.Там есть то,что в других я не встречала.Например горка-апельсин.Туда пускают по очереди,причем очередей две.Взрослые и дети отдельно.

Есть совсем детская

Очень оригинальные детские площадки с водными лабиринтами,качелями,и машинками вместо ватрушек.Крутишь ручку и едешь.Также полоса препятствий,преодолеть которую оказалось не так просто.Есть взрослая и детская.

Набор горок стандартный.Есть и трехместные ватрушки.

Бассейн с волнами и тарзанкой.

По ленивой реке можно кататься на плотах.И в конце можно сделать пилинг рыбками.

Время пролетает незаметно.На второе посещение дают скидку,билет будет стоить 18 евро,но при условии ,что он покупается перед выходом и действителен на следующий день.

Одевайте футболки,крема от солнца не помогают.Мы все жутко сгорели.

Следующим номером программы стал Курион.

Пришлось прогуляться до автостанции EMEL у старого госпиталя.Там надо сесть на автобус №16 ,обязательно спросить у водителя,куда он едет,потому что услышав слово “Курион”,он сказал “next bas”(следующий автобус №16),и ехать до конечной.Потом подняться в гору и повернуть налево.Вход стоит 4,5 евро.

Виды с горы просто сумашедшие.

Древний амфитеатр впечатляет.Он отреставрирован и использутся по сей день.Там проводят концерты.Вместительность 3000 человек.

Сохранилось много напольной мозаики.

Колонны из мрамора

Остатки домов и бань,и даже базилика.

Очень впечатляет.На территории есть краны с водой,но не все работают.Запасайтесь своей,и обязательно закрытую одежду и головной убор.Солнце просто нещадное.

Далее мы предприняли путешествие в Ларнаку.

Автобус стартует от старого порта,но эту остановку мы не нашли.Ловили его на обычной автобусной остановке,с дальней от моря стороны.Так же можно ловить и автобус в Никосию.Проезд стоит 4 евро в одну сторону.Но если брать “туда и обратно” можно сэкономить 1 евро.Расписание есть на сайте Cyprus bas.Либо его можно взять у водителя,как сделали мы.Ехать около полутора часов.Проезжали Аматус,горы вдалеке и немного живописных видов у моря,но оно закончилось,как выехали из города.

При въезде в Ларнаку проезжаем древний акведук Кемарес,который был построен в 1747г и  использовался до 1938г.

В Ларнаке автобус приезжает на набережную Феникудес,с нее же и обратно.Прогулявшись по ней можно обнаружить те же непонятные скульптуры.

Венецианского льва

И выйти прямо к замку.

Внутрь мы не пошли,хотя вход здесь дешевле -2,5 евро.Свернули к мечети.

И далее к церкви св.Лазаря

Потом прогулялись до развалин древнего города Китиона.Вход туда бесплатный,да и смотреть особо нечего.На территории есть туалет и мини-музей с фотографиями.Адрес Leoforos Archiepiskopou Kyprianou 48

Проходили мимо Археологического музея Ларнаки,он был закрыт,а внешний вид внушительный.Такое впечатление,что экспозиция начинается с его территории.

Китион

На набережной Феникудес,рядом с автостанцией,мы обнаружили некий Love Bases,по принципу Hop-on-hop.Он проезжает по основным достопримечательностям Ларнаки и за ее пределами.Поездка длится 2,5 ч,стоит 15 евро.Охватывает Соленое озеро,церкви,мечети.Все что есть поблизости.К сожалению он ходит всего 3 раза в день и мы,не разобравшись с расписанием его упустили.Кто ездил скажите,стоит того?

Есть в Ларнаке “Музей сов”,мы до него не дошли,но если кому-то интересно,вот координаты Louki Akrita,8

И парк аттракционов “Lucky star”, ул.Ayiou Sergiou & Vanchou, Aradippou,  ,посетить который  в пределах одной поездки мы не могли.

В целом ,можно считать,что поездка на Кипр удалась.Несмотря на жилищные перепетии из-за которых мы потеряли часть времени.Осуществилось не все ,что планировали,что-то осталось на следующий раз.В “Архимедос”моя дочь идти наотрез отказалась,сказав,что это ей неинтересно.Как я не привлекала ее лазерным и зеркальным лабиринтами.Погода наладилась и вода прогрелась.Море было довольно мелкое,идти приходилось далеко.По вечерам был отлив и море становилось еще мельче.По всей береговой линии сделаны насыпи из камней,видимо,защищающие от волн.По утрам были видны только верхушки камней,а вечером они наполовину выступали из воды.

Из Лимассола можно съездить и на экскурсии.Одно из недорогих экскурсионных агенств “Ascot”,проводит экскурсии на русском языке.Можно договориться о скидке.Расписание и цены можно посмотреть на их рускоязычном  сайте.HTTP://ASCOTCYPRUS.COM/RU/ Сами мы не ездили,но слышали о них.Адрес Leoforos Amathountos,34 block A.

Местную еду так и не довелось попробовать.Сначала меня пугал ценник,а потом так и не собрались.

Рейтинг кипрских блюд ,или что попробовать в стране, можно посмотреть здесь http://www.cookandtravel.ru/kuhnya-kipra-shto-poprobovat/

Во время подготовки к путешествию всегда находятся интересные сайты и статьи.Ссылки на некоторые я дала выше.Не зря говорят,что подготовка занимает больше времени,чем само путешествие.Но в этом есть особое наслаждение ,долгими зимними вечерами планировать,строить маршруты ,узнавать новое о стране,искать интересные места.Когда едешь в первый раз всегда хочется узнать побольше,поэтому отдельное спасибо людям,которые пишут и делятся информацией.Надеюсь,мой опыт тоже окажется полезным.

Отдельную благодарность хочу выразить 2GIS.Там не только карты,но и маршруты автобусов,их остановки,магазины и просто все-все.Мой незаменимый помошник в путешествиях.(это не реклама,а просто мой восторг и благодарность,лучше приложения я еще не нашла).

И, в заключение,расскажу как мы уезжали.

Остановка отправления шатла в аэропорт у церкви св.Георгия оказалась теперь вне нашей досягаемости.До нее было 6 км и подъехать просто не на чем.Если ехать до нее  с пересадками,проезд сам по себе получался очень дорогой.И то не до конечной точки.Поэтому уезжать я решила через Ларнаку.Т.к. маршрут был мною не изучен,решили выехать пораньше.Еще во время поездки в Ларнаку я сфотографировала расписание автобусов в аэропорот “на всякий случай”.Этот случай настал.

Автобус в Ларнаку  также поймали на остановке.Проезд 4 евро.Ехать 1,5ч.На конечной, набержной Феникудес, пересели на автобус №425,который днем ходит раз в полчаса.Проезд стоит 1,5 евро.Ехать 15 мин.Итого весь проезд от Лимассола до аэропорта обошелся в 5,5 евро на человека.(шатл стоил 9 евро).Кстати проезжали Соленое озеро.Но это еще не конец.

Уже в аэропорту я обнаружила смс о задержке рейса.А приехали мы сильно заранее(вышли же пораньше).На табло не было никакой информации,только номера стоек.Часа через 3,я пошла к стойкам посмотреть,что там происходит и обнаружила толпу народа,регистрирующихся на два рейса нашей авиакомпании.Причем на табло у стоек не было никакой информации.Куда регистрируют,кого.Информацию я получила у девушки-гида,которая сопровождала своих пассажиров.Рейсы были не наши.Но чтобы получить какую-то информацию,мы тоже встали в очередь на регистрацию.Простояв часа полтора,нас зарегестрировали на рейс и сообщили конечное время вылета.Задержка была на 4 часа и гарантированная ночевка в аэропорту.После прохода границы и предполетного досмотра нам выдали ваучеры на питание на сумму 13,5 евро на человека.На них можно было взять что хочешь в пределах этой суммы в кафешках аэропорта.После еды дочка заснула на диване в кафе,а я около часа переписывалась с родными через местный WI-FI.

Сейчас,глядя в хмурое питерское небо,слушая,как стучит дождь,а на градуснике +12,с ностальгией вспоминаю кипрские +41.

Спасает привезенный чай.И ,кстати,кому нужны координаты хозяина шикарной квартиры на берегу моря в Лимассоле-могу дать.